Профессиональная настройка Яндекс Директ

Домашнее задание

Загрузить Рекламные Кампании и пройти модерацию

Заполните и прикрепите файлы

Зачем так заморачиваться?




Интересует объявление с фразой "Цены на отделку"



Все объявления одинаковые и не релевантны запросу и даже фразе (всего 59 объявлений)



Сильно не заморачиваемся и лишь меняем заголовок и текст



Получаем цену в 20 руб.


В это же время цена для старого объявления 26.20


«Длинный хвост»

Зачем собирать длинные ключевые фразы

Концепция хвоста: в наиболее точных и длинных поисковых запросах содержится большая часть трафика, который, как правило, лучше конвертируется. То есть для получения эффективной рекламной кампании с большим количеством трафика и приемлемой стоимостью лида необходимо собирать максимальное количество точных ключевых запросов и тестировать их на стоимость лида.

Операторы Яндекс Директ

Синтаксис Ключевых Слов

Оператор «+»

Яндекс.Директ по умолчанию «не видит» союзы и предлоги. Если добавить в РК запрос «в платье белом», Яндекс его увидит, как «платье белом» и это значит, что показы будут по запросам:

  • «белое платье»,
  • «белое на платье»,
  • «платье в белую полоску» и т.д.

Для того, чтобы при показе Яндекс учитывал «в», используется оператор со знаком «+» перед предлогом (вплотную, без пробела)


Пример:
+в платье белом


Один из самых распространённых и наглядных примеров с использованием оператора плюс — это запрос «из рук в руки». Запрос сам по себе очень интересный и содержит в себе два подводных камня.


Если не поставить «+» перед предлогами, то яндекс увидит только «рук руки»


«Рук руки» для Яндекса — это дубль, который он не будет учитывать, а, значит, если не проставить оператор синтаксиса «+» перед каждым словом, то в итоге мы будем показываться по ключевому слову «руки» и остальным его вариациям.


Поэтому, если мы хотим рекламироваться по данному запросу, добавлять в РК его нужно с оператором «+».


+из +рук +в +руки

Оператор «-»

Помогает НЕ учитывать слова и предлоги. Особенно необходим при рекламировании по высокочастотным запросам.

Пример:

Допустим, мы хотим рекламироваться по запросу «свадебное платье» на поиске. Из скриншота Яндекс.Вордстат мы видим, что показы будут по запросам:
«прокат свадебных платьев», «свадебные платья фото», а также другим запросам, по которым мы с Вами рекламироваться не хотим. Для того, чтобы избежать ненужного трафика и слива рекламного бюджета, ВЧ запросы следует тщательно заминусовывать.


Пример:
свадебное платье -фото -недорого -спб -прокат –сне

Как использовать оператор в Яндекс.Wordstat

Также оператор «-» помогает при сборе семантического ядра.

Вводим в строку wordstat запрос:


Сразу видим нецелевые запросы и добавляем в строку ненужные слова с оператором минус.



В итоге получаем более точное количество показов за месяц и целевые запросы.


Работа с программой для сбора ключевых слов


По такому же принципу можно добавлять запросы в программы по подбору ключевых слов.
Соберите ВЧ запросы, и перед тем, как заливать маски в программу для парсинга, добавьте минус слова.

В итоге получите ядро без основного мусора и сможете сэкономить время на чистке запросов.

Оператор кавычки Яндекс.Директ «»

Оператор кавычки помогает закрепить фразу. Показы будут выдаваться только по заданному слову или фразе и всем словоформам.


Пример:


Без оператора кавычки по запросу свадебные платья, показы будут по фразам:

  • «купить свадебное платье»,
  • «свадебное платье коричневое»,
  • «свадебное платье купить за 1000р. в Таганроге» и т.д.

Если мы добавим запрос с кавычками, то показы будут по фразам:

  • «свадебнОЕ платье»
  • «свадебнЫЕ платья»
  • «свадебнОМ платье» и т.д.

Работа в Яндекс.Wordstat с оператором кавычек

Если Вы решили рекламироваться по ВЧ запросу «свадебное платье», с помощью оператора «» можно посмотреть количество показов в месяц именно по фразе «свадебное платье» без вложенных запросов.

  1. Количество показов по фразе «свадебное платье»
  2. Количество показов, в которых содержалось ключевое слово свадебное платье

Эксперимент с оператором кавычки

Допустим, мы решили включить в свою РК на поиске Яндекса ВЧ запрос «свадебное платье».

Делаем тестовую рекламную кампанию и создаем в ней две группы объявлений. В первую добавляем ключевое слово свадебное платье в широком соответствии(без кавычек). Во второй группе объявлений закрепляем фразу кавычками.


Что мы получим в итоге:
После тестового периода, делаем отчет и сравниваем эффективность рекламирования по высокочастотному запросу.


1. Мы видим, что по ключу в точном соответствии было много заявок по хорошей цене. По широкому ключу конверсия тоже была.
В таком случае:
Делаем выводы, что смысл рекламироваться на поиске по ВЧ-ключу все же есть.
Забираем конверсионные запросы из Яндекс.Метрики и делаем по ним отдельную рекламную кампанию, в которой сможем прописать заголовки, релевантные ключу.


2. Мы видим, что по ключевому слову в кавычках было мало заявок по высокой цене. По широкой фразе заявок было больше и цена заявки ниже.
Вывод: выгоднее рекламироваться по вложенным запросам и создавать рекламные кампании по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Оператор восклицательный знак «!»

Оператор «!» закрепляет словоформу у слова, перед которым он ставится.


Пример:
Если мы хотим показываться только по запросам, которые содержат в себе фразу «в платье белом», при добавлении в РК запрос должен быть добавлен с оператором «!» и оператором «+»
+в !платье !белом


И тогда мы будем показываться по запросам:
«девушка в платье белом»
«девушка в белом платье»
«невеста в белом платье» и т.д.


И избежим показа по запросам:
«как сшить белое платье»
«белые платья оптом» и т.д.

Оператор [квадратные скобки]

Помогает фиксировать порядок слов.

Самый распространённый и понятный пример использования оператора [] – реклама ж/д билетов. Допустим, мы хотим написать релевантный заголовок для пользователя, который ищет билеты с направлением Москва – Питер.
Если мы добавить ключевое слово без оператора квадратные скобки, то будем показываться по запросам, для которых наш заголовок будет нерелевантен. Вероятность того, что пользователь решит перейти по нему, будет минимальной.


Запрос пользователя

Билет на поезд из Питера до Москвы купить

Заголовок, который увидит пользователь

Билет Москва — Питер купить!


Для того, чтобы показываться по запросу, который будет релевантным для заголовка, нужно добавить ключевую фразу с оператором квадратные скобки.


Ключевое слово

Билет на поезд [Москва Питер]

Заголовок

Билет Москва — Питер купить!

Запрос пользователя

Билет на поезд из Москвы до Питера купить

Заголовок, который увидит пользователь

Билет Москва — Питер купить!

Совместное использование операторов

Допустим, у нас супер узкая ниша по продаже футболок с символикой известной группы. Мы решили искать покупателей по запросу-названию популярной песни. И нам нужно, чтобы показы были именно по фразе «в платье белом» в супер точном и узком соответствии.

Закрепляем порядок слов оператором [квадратные скобки], закрепляем словоформу «платье белом» оператором «!», закрепляем фразу оператором «», также можем поставить + перед предлогом, но это не обязательно, т.к. Яндекс видит предлоги, если фраза добавлена с «».


«[+в !платье !белом]»


В итоге, получаем показы только по фразу в платье белом, без каких-либо возможных вариантов!

Кросс-минусация

Перекрестная минусация

Помимо составления общего списка минус слов для всей кампании, важно так же отминусовать запросы между собой, для того что бы по смежным запросам оказывалось именно то объявление которое нам нужно.


Например есть 2 объявления:

1. шины авто

2. шины авто москва

Чтобы по запросу "Перекрестная минусовка" не показалось первое объявление, мы должны его отминусовать : минусовка -перекрестная

Базовые KPI

CTR - click-through rate

Показатель кликабельности.


CPC - cost per click

Цена за клик

Lead

Потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.

CV1 - конверсия посетителей в Lead

CPA Lead - cost per action Lead

Стоимость Lead

CV2 - конверсия из Lead в сделки

CPO - cost per order

Стоимость сделки.

LTV - Lifetime Value

Совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества.

ROI