Рекомендации SEO
Оптимизация страниц и контента
Мета – теги title и description
Title - это метатег, который является заголовком страницы сайта. Он используется для формирования заголовка сниппета (краткого описания страницы в результатах поиска), а также отображается в названии вкладок, когда пользователи открывают страницы сайта в браузере.
Содержимое метатега description является одним из источников, на основе которых формируются описания страниц сайта в результатах поиска.
Правила написания Title
2. Длина title – желательно 70 символов
3. Один момент, который нужно принять к сведению – это то, что вес слов в Title распределяется слева направо, т.е. чем ближе ключевое слово/фраза к левому краю, тем она важнее для поисковиков, а это значит, что если вы хотите, чтобы статья или карточка товара ранжировалась по какому-то определённому ключевому слову, то его необходимо разместить вначале предложения.
4. Избегайте в качестве разделителей слэши или вертикальные линии: / или |. Используйте двоеточие, дефисы и запятые.
5. Иногда в конце Тайтла можно добавлять бренд, но я не рекомендую этого делать, т.к. каждое слово в метатеге должно быть тщательно подобрано, ничего лишнего не должно быть, чтобы не разбавлять и тем самым не уменьшать вес ключевых запросов.
Правила написания description
Назначение метаописания — дать пользователю более полную информацию о странице и побудить перейти на нее. Поэтому в description следует добавить полезный и привлекательный текст.
1. Длина - желательно 155 - 160 символов
2. Добавляйте метатег на все страницы сайта.
3. Создавайте уникальное описание для каждой контентной страницы сайта (акции, доставка, статьи и т. д.) Шаблонные или похожие описания, вероятнее всего, не будут показываться в результатах поиска, так как они не несут существенной информации.
Важно! Уникальное метаописание должно быть у каждого раздела и подраздела каталога.
4. Убедитесь, что description отражает содержимое страницы, содержит правильно выстроенные предложения, без злоупотребления ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.
5. В первую очередь добавляйте описания для более важных страниц сайта, например страниц каталога.
6. Включайте в описание полезную для пользователя информацию, например, цену товара, его цвет, город доставки и т. д.
7. Убедитесь, что description отличается от содержимого элемента title
Заголовки Н1 - Н6
Это не мета-теги. Они прописываются в разделе BODY — то есть их значения являются контентом и видны пользователям.
H1-H6 — это теги логической структуры документа. На каждой странице обязательно должен быть один заголовок, заключенный в тег H1. Подзаголовки заключаются в теги H2-H6 и добавляются на страницу опционально (если того требует логика построения документа и изложения).
Внимание!!!
Н1 не должен быть одинаковым с title
Синтаксис такой:
Заголовок первого уровня
Заголовок второго уровня
Заголовок третьего уровня
и т. д.При расстановке тегов H1-H6 обязательно должна соблюдаться очередность: например, после H1 идет только H2, а после H2 — только H3.
Одна страница — один заголовок Н1.
Оптимизация контента
Общие правила и рекомендации к оптимизации контента на сайте. Актуально на 2021 год. Учитывайте при создании новых страниц и оптимизации старых.
- Одна страница — один заголовок h1.
- В заголовках h1, подзаголовках h2-h6 и тексте использованы ключевые фразы из семантического ядра в естественном вхождении, без переспама (обычно достаточно 2-4 вхождений ключей).
- В контенте страницы использованы не только высоко- и среднечастотные, но и низкочастотные запросы («с длинным хвостом»), околотематические фразы, синонимы, которые помогают раскрыть вопрос со всех сторон и решить проблему пользователя.
- Содержимое страницы соответствует запросу: на коммерческий запрос пользователь ожидает увидеть страницу категории или карточку товара, на how-to запрос — статью, видео или инфографику.
- Для каждой страницы составлены метатеги title и description с вхождением основных ключей.
- Для картинок прописаны теги alt и title с использованием ключевых фраз.
- При создании контента соблюдается принцип: одна проблема пользователя — один текст.
- Тексты на сайте уникальны (проверка — text.ru, etxt.ru, content-watch.ru и другие сервисы).
- Тексты структурированы: разбиты на абзацы, есть списки, врезки, цитаты и прочие элементы форматирования.
- В текстах отсутствуют орфографические и грамматические ошибки.
- Объем текстов для страниц каталога и карточек товаров — от 500 до 2000 символов без пробелов, для страниц блога — от 4000.
- Если на одной странице слишком много контента на разные темы, лучше распределить его по разным страницам.
- Количество вхождений ключевых слов в разные зоны документа (заголовки, текст, ссылочные анкоры и др.)
Объём текста — от 4000 знаков без пробелов.
Уникальность текста: >99% по text.ru.
Заспамленность (оптимизированность): не выше 50%
Водность: не больше 30%
Орфографические ошибки: 0
Проверка орфографии: по text.ru
Обязательно использование заголовков h.
Заголовок h1: 1 раз на 1 странице
Заголовок h2: Можно больше 1 раза на странице
Заголовок h3: опционально, если не хватает h1 и h2
h1 на странице уже есть, поэтому перед началом текста надо поставить h2.
Первый абзац-вступление: от 700 знаков.
После него заголовок h2.
Далее ещё абзац на 500-700 знаков и ещё один h2.
Ключевые фразы выделять жирным — 1 раз.
Ключевые слова выделять курсивом — 1 раз.
Приветствуется маркированный или нумерованный список, в котором можно использовать ссылки на внутренние подкатегории.
Использовать прямые вхождения популярных слов.
Использовать изображения в формате .jpg, прописывать заголовки ALT.
Весь контент начинать с ключевой фразы, т.е. это должна быть первая фраза в тексте. Первой такая фраза должна быть из-за того, что иногда поисковые системы берут Description из части контента. Обычно это первая часть. Так мы повышаем шансы на то, что Дексрипшен будет информативен и полезен для страницы.
Черный шрифт на белом фоне.
- На каждые 1000 знаков текста — 1 ссылка для перелинковки.
- Перелинковку можно делать на страницы на уровень ниже или выше по вложенности, либо на главную страницу, а так же на смежные по тематике статьи. И наоборот, со статей делать линки на категории по тематике.
- Максимально-точно подбирать анкоры и стараться делать анкоры в именительном падеже.
- Анкоры не должны быть больше 3 слов.
- Анкоры не должны быть первыми или последними фразами в тексте.
- Хорошее решение — делать ссылки в маркированном или нумерованном списке.
- Для ссылки стараться написать заголовок, отвечающий на запрос о той странице, на которую эта ссылка ведёт.
- Примерно понимать и знать сколько и на какие страницы было проставлено ссылок и стараться соблюдать баланс. Например, если на сайте из контента расставлено в сумме 90 ссылок, и ведут они на 15 разных страниц, то стоит держать соотношение примерно по 6 ссылок на каждую страницу. +/-, но не надо делать 20 ссылок на одну страницу, когда на другую при этому будет 1-2 ссылки.
- Линковать на временные товары или страницы - в последнюю очередь. Важнее делать на категории и подкатегории.
- Лучше — меньше, чем больше. Перелинковка способна и помочь сайту, и навредить. Так что главное — не переусердствовать.
Оптимизация картинок
Обязательные условия оптимизации картинок
- Размещайте только релевантные изображения. Они должны дополнять основной контент страницы или объяснять что-то быстрее и лучше, чем текст.
- Используйте оригинальные изображения или изображения с открытой лицензией.
- Давайте файлам изображений понятные названия.
- Выбирайте оптимальный формат. Для большинства случаев подойдет JPEG.
- Сжимайте картинки, если визуально не будет заметно потерь качества.
- Загружайте изображения в тех размерах, в которых они будут отображаться на сайте.
- Для разных экранов — разные версии одного изображения.
- Обязательно прописывайте title и alt.
- Добавьте список изображений в Sitemap-файл.
- Подписывайте изображения, если это полезно для пользователей.
- Позаботьтесь о внешнем виде постов в соцсетях с ссылками на ваши статьи. Тут вам помогут OpenGraph и Twitter Cards.
- Используйте Schema.org.
- Убедитесь, что название описывает содержимое картинки и содержит релевантное ключевое слово.