Понятие и структура

комплексный Интернет-маркетинг

Совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.

  • Продукт, услуга, бренд
  • Целевая аудитория
  • Место продаж: сайт, SMM
  • Продвижение

Инструменты КИМ

ПРОДУКТ

Позиционирование

Процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов.

  • Осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей.
  • Относится к долгосрочной стратегии. Необходимо время.
  • Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию.
  • Может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада.

Практика. Информационное проектирование.

Контент

(от англ. content – содержание)

Контент-маркетинг – это не реклама

Контент-маркетинг не оперирует понятиями «Купи!» и «Акции», это – постоянная генерация полезного, нужного, интересного для пользователей контента.

Создаём продающий контент

Цитаты

Все любят цитаты. Этот контент имеет вирусный потенциал, потому так часто встречается в социальных медиа и блогах. Что неудивительно.

Люди любят цитаты и с удовольствием расшаривают их. Неважно, кого вы цитируете: звезду YouTube, известного актера, политика или бизнесмена.

Мысли необычного человека интересны автоматически, даже если не несут ничего оригинального.


Теперь представьте целый PDF, наполненный цитатами. Предположим, вы продаете продукт для предпринимателей — начинающих или нет.

Любимый бизнесменами тип контента — мысли успешных людей. Что, если предложить аудитории PDF-файл с 365 цитатами, по одной на страницу?

Мотивации потенциальным клиентам хватит на целый год :)


Вероятно, за такой контент предприниматель не пожалеет email-адреса.

Плакат/Постер

Как правило, люди предпочитают продавать плакаты, но что если поделиться одним безвозмездно?

Предложите аудитории цифровую версию постера, для самостоятельной печати. В зависимости от сферы бизнеса, это может принести результат.

Представьте, как потенциальные клиенты загрузят огромный плакат (с вашим логотипом), распечатают и повесят на стену в доме или офисе.

Это бесплатная реклама, которую ежедневно будут видеть представители аудитории.

Списки

Нет ничего проще списков. Это и делает их такими ценными. Если вы работаете в сфере питания, то предложите список продуктов с низким содержанием жиров.

Если учите, как делать деньги онлайн, то создайте список лучших ниш для интернет-заработка.

Аналогично, если ваш бизнес — онлайн-знакомства, то составьте перечень лучших мест для свиданий.

Чек-лист

Чек-листы — один из лучших лид-магнитов, основанных на информации. Метод напоминает шпаргалки, потому что оба подхода — в кратком изложении полезного контента на одной странице. Но разница в том, что чек-листы (по природе своей) лучше мотивируют к действию: «Просто сделайте Х вещей, чтобы достичь этой цели». Такие «дорожные карты» с подробно расписанными этапами — крайне ценны для пользователей.