Сегодня на рынке огромное количество предложений от веб студий и прочих умельцев. Цены разные, сроки разные. Кто то делает проекты под ключ. Кто берет почасовичку. Когда предприниматель начинает изучать предложения, то без базовых знаний и опыта очень сложно понять и определится с выбором. Как правило мы либо следуем рекомендации знакомого, либо видим понравившийся сайт, смотрим ктое го сделал и обращаемся к ним. Или к первым кто попадется - смотрим портфолио, цены и т. д. Бывает что все проходит гладко, но как правило начинается целая эпопея: начиная с брифа, потом идет техническое задание, потом подготовка материалов, согласование, потом срыв скороков, не доделки, плата за дополнительные услуги и каждый дополнительный час. Дальше нужно оплатить услуги по настройке рекламы, дальше платим за внесение правок на сайт и дополнительной информации, сервисов и тому подобное. Наконец когда все сделано начинается самое интересное. Сайт работает, реклама идет, но совсем не понятно работает эта реклама или нет.Приносит сайт продажи или нет. Отвечают менеджеры на звонки, письма, сообщения в чате или собатируют этот процесс. И когда состоялась продажа то возникает вопрос как сделать клиента постоянным и лояльным. Зарабатывать бессрочно на единожды привлеченном клиенте.
Чтобы во всем этом разбираться необходимо иметь специальные знания и постоянно их обновлять. Чтобы не быть обманутым и разбираться в теме. Контролировать подрядчиков и не переплачивать. При этом необходимо платить эдекватную цену за работу проффесионалов.
Разработкой сайтов мы занимаемся с 2011 года. Контекстной рекламой с 2013. Первые проекты делались для себя, знакомых и по рекомендации. Это не было поставлено на поток и делалось максимально качественно (ведь для себя делаем). Разумеется для знакомых ценник был намного ниже, чем им предлагали студии и сторонние програмисты. Появился опыт, навыки и знания, а главное результаты. Погружаясь в интернет-маркетинг все больше и больше я неизбежно сталкивался с предложениями веб-студий и разных фрилансеров. Я удивлялся ценникам, которые они выставляли своим клиентам и одновременной не компетентности этих исполнителей. Кроме не компетентности я обнаружил, что в 80 случаях из ста происходит следующее: завышение цен, срыв сроков, иногда исполнитель мог просто пропасть на 2-3 недели. Ну и конечно самое интересное - это злоупотребление без грамотностью заказчиков в области интернет маркетинга в целом. Предприниматель просто не понимает как все работает. Сколько на самом деле тратится время на или иную операцию. Не знает терминологии и что должно быть сделано, чтобы оценить работу, как выполненную профессионально. Приведу простой пример: вы может быть слышала (а может и нет) про такой инструмент как яндекс метрика. Это аналитическая система, которая показывает все действия посетителя вашего сайта, считает количество заявок с той или иной формы на сайте, с какого объявления эта заявка пришла и т. д. ОЧень полезный инструмент. Но кроме его полезности - это один из обязательных инструментов которые должны быть на любом сайте (таких ОбязАтельных много). Итак пример из недавней практики. Клиент обращается за услугой: настройка контекстной рекламы для нового сайта. Для этого мне нужен номер счетчика Яндекс Метрики. В ответ получаю: его нет. ???
Сколько вы за одностраничный сайт заплатили?
80 000 рублей.
Отлично! Скажите ребятам, которые сайт делали, что нужно создать 2 счетчика. Один в Яндекс Метрике, второй в Google Adwards. В обоих счетчиках нужно прописать цели для каждой кнопки и формы, чтобы мы знали какая форма и кнопка работают (по ней кликают), а какие бесполезны и надо что то поменять.
Ответ: они просят 1500 рублей за это.
? за что?
Дальше продолжать не буду. Клиент заплатил. Еще заплатил 3800 за защищенное соединение и отдельно за хостинг, и сам он без этих товарищей на сайте ничего сделать не может. Даже номер телефона поменять или цену сменить (а вдруг курс сильно скаканет?) Ничего он без них не может.
Каждый раз он будет платить минимум 750 рублей в час. Причем за каждый час. И если даже работа занимает 4 минуты 34,003 секунды, он все равно оплатит минимум час. А если за компом сидит существо, которое тупит постоянно, то на ту работу которая у нормального человека занимает один час, то у него уходит три. Вот и считайте.
Но самое интересное не в этом. Эта работа (со счетчиками) - это по умолчанию должно быть при создании сайта. И если бы я не сказал, то она вообще бы не была сделана. А теперь про время. У меня она займет максимум 30 минут (это с регистрацией, всеми настройками и 2 перекурами).
Но вы - заказчики этого не знаете. И платите и плачите, но платите так как не знаете как оно должно быть.